Защитить двигателя - Асинхронный двигатель Заметки электрика
Защита от коротких замыканий между фазами является основной защитой электродвигателей и установка ее обязательна во всех случаях. В качестве защиты электродвигателей от коротких замыканий применяется максимальная токовая защита мгновенного действия, отстроенная от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателей. При недостаточной чувствительности максимальной токовой защиты на мощных электродвигателях 2 квт и больше , имеющих шесть выводов, может применяться дифференциальная токовая защита. Электродвигатели напряжения в и ниже, как правило, защищаются от коротких замыканий в них плавкими предохранителями.Как подключать асинхронный электродвигатель: 3 полезные схемы для домашних мастеров и электриков
Трёхфазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трёхфазной сети переменного тока. Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора , также называемой «беличье колесо». Под выражением «трёхфазный двигатель» обычно подразумевается именно этот тип двигателя, и именно он описывается далее в статье.
Позаботьтесь об электродвигателях. Пусть служат дольше
В последние годы происходит значительное усовершенствование аппаратов защиты для асинхронных электроприводов по нескольким показателям, в том числе по функциональным возможностям. Выпускающие фирмы стремятся совместить ряд функциональных возможностей в одном комплекте реле, облегчая тем самым и процедуру разработки схем и последующую эксплуатацию электроприводов. Блок осуществляет защиту электродвигателей при токах утечки на землю, минимальном пусковом или рабочем токах например, защиту от «сухого» хода насосов , несимметрии фазных токов, перегрузках с зависимой выдержкой времени, некачественном сетевом напряжении в том числе при обрыве фазы, нарушении порядка чередования фаз , низком уровне изоляции осуществляется проверка перед включением двигателя с блокировкой пуска при плохой изоляции [1]. Мазуха, Н.
Ощутимый нагрев корпуса электродвигателя — очевидный симптом неполадок в его работе. Проблема может быть связана несоответствием показателей питающего напряжения, перегрузкой привода, обрывом обмотки, некорректным подключением схемы электропитания, механическими или электрическими неполадками привода. Иногда не хватает емкости конденсатора, а мощность роторного механизма не отвечает параметрам работы электромотора, установленным производителем. Критически высокую температуру корпуса могут вызывать неблагоприятные условия окружающей среды, в которых не предусмотрена работа двигателя. Назовем основные способы защиты электромотора от неблагоприятных факторов и вызванного этим падения механической мощности. Электрическое соединение двух точек электроцепи с разными показателями потенциала может возникать как в обмотке электродвигателя, так и в питающем проводе при повреждении изоляции токоведущих элементов, в коробке с клеммами, пусковой схеме.